Итак, DotA - Defense of
the Ancients - одна из самых популярных карт Wacraft III на данный
момент. Что же это за карта? На официальном сайте на этот вопрос
разработчики отвечают так: "ДотА - очень популярная пользовательская
игра для Warcraft III: TFT. Две команды по пять игроков в каждой
выбирают одного из более чем 70 героев, которыми они будут пытаться
уничтожить вражескую базу, защищая свою собственную. Игроки копят
золото, которое могут использовать для покупки различных артефактов,
усиливающих героя и дающие ему дополнительные возможности". Думаю,
основная идея ясна, ну а более подробный ответ ты и сам сможешь дать,
немного поиграв в ДотУ. Появилась
ДотА примерно в 2004-2005 году (точнее сказать, к сожалению, не могу),
создали её Guinsoo и Eul (сведения могут быть неточными), но это не так
важно. Важно то, что на данный момент (февраль 2008 года) эта игра
стала по настоящему популярна: постоянно выходят новые версии, где
добавляются новые артефакты и герои, а также исправляются различные баги. В
ДотУ играют в разных странах люди самых разных возрастов. В
любом компьютерном клубе всегда найдётся кто-нибудь, кто играет в ДотУ.
Некоторые играют просто для развлечения или для отдыха, другие
стараются выйти на профессиональный уровень (или по крайней мере играть
так, чтобы можно было сказать "ну, в ДотУ я не нуб:)"). Неважно, какую
цель ставишь себе ты, главное, что ты решил начать... Надеюсь, эта
статья поможет тебе не потеряться среди множества героев и артефактов и
начать свой путь к вершинам мастерства :).
Не
исключено, что про ДотУ ты слышал от друзей, и даже не знаешь, где же
взять нормальную карту. Что же, всё просто: разработчики ДотЫ уже давно
создали свой сайт, на котором можно почитать последние новости,
посмотреть информацию про всех героев и даже "примерить" на них
различными артефакты (кстати, полезная вещь). Итак, официальный сайт: www.dota-allstars.com. Кроме всего прочего, почаще заглядывай на другой сайт: www.getdota.com,
это также официальный сайт, где можно скачать последнюю версию ДотЫ и
почитать список изменений. Запомни: только на этих двух сайтах можно
найти ПРОВЕРЕННУЮ информацию и ОФИЦИАЛЬНЫЕ карты (за исключением,
конечно, нашего сайта - я публикую только карты, скачанные с
getdota.com :)). Дело в том, что некоторые умельцы очень любят
переделывать ДотУ (то есть открывать через Редактор Warcraft исходную
карту и всячески её поганить), более того: периодически кое-кто
распространяет версии с читами. Отличить переделанную карту довольно
просто: во-первых, название официальной карты записывается без нижнего
подчеркивания (например, Dota Allstars v6.48b), во-вторых, если ты уже
скачал карту с сайта, но при заходе в игру карта снова скачивается (а
версии совпадают), эта карта переделана (или ты сохранил карту не
туда...). Иногда даже бывает так, что новая версия ещё не вышла
(официально), но в неё активно играют... Итак, карту мы качаем с getdota.com ,
что, в принципе, одно и то же, но у нас можно найти не только текущую
версию, но и несколько предыдущих (если тебе интересно, как изменялась
ДотА от версии к версии). Не стоит забывать, что карта должна быть в
папке Maps (которая, соответственно, находится в папке Warcraft III),
иначе варкрафт её просто не найдёт. Теперь осталось только
присоединится к пользовательской игре и начать! Небольшой совет: если в
названии игры присутствует оговорка вроде "only for pro", не стоит туда
заходить, если ты играешь первый раз. Просто потом о тебе может
сложится не самое лучшее мнение...
Суть ДотЫ довольно проста - противостояние добра и зла (Стражей и
Плети), причём Стражи защищают Мировое Древо, а Плеть, естественно -
Ледяной Трон, где заточён их повелитель. За каждую сторону сражается примерно 45 героев, то есть
четыре таверны. Таверны Стражей: Morning Tavern (Утренняя таверна),
Sunrise Tavern (Таверна Восходяшего Солнца), Dawn Tavern (Таверна
Рассвета), Light Tavern (Таверна Света), таверны Плети: Midnight Tavern
(Таверна Полуночи), Evening Tavern (Вечерняя Таверна), Twilight Tavern
(Сумеречная Таверна), Dusk Tavern (Таверна Заката). Естественно, за
Стражей сражаются, в основном различные добрые существа вроде дриад,
сказочных дракончиков и друидов, а за Плеть - скелеты, демоны,
оборотни, пауки и прочая нечисть. По умолчанию игроки за Стражей могут
брать героев только из светлых таверн, а игроки за Плеть - только из
тёмных. Вся
карта представляет собой три тропы (наверху, внизу, посередине),
которые соединяют между собой базы Стражей и Плети. Кроме того, от
верхней тропы к нижней по диагонали протекает река, где тоже можно
ходить. На этой самой реке периодически появляются руны, которые
усиливают героя на небольшой промежуток времени. В общем, полезная
вещь. Руны бывают следующие: Regeneration (значительно повышает скорость восстановления ХП и маны, сбивается, когда героя атакуют; длится 30 секунд), Haste
(скорость передвижения становится максимальной - 522; длится 30 секунд,
во время действия этой руны другие скиллы, повышающие скорость атаки,
не работают), Double Damage (повышает атаку в два раза, длится 45 секунд; сбивается скиллами, повышающую атаку - например, со скиллом Empower), Invisibility (делает героя невидимым, герой становится видим, если кастует спелл или атакует, длится 45 секунд), Illusion (создаёт клона героя; клон получает 400% урона и наносит 40% урона, время действия - 75 секунд). На каждой тропе
стоит по три башни добра и зла. Ни в коем случае не пытайся разрушить
башни сразу: им хватит нескольких ударов, чтобы прервать твой жизненный
путь! Сначала все герои качаются, то есть убивают вражеских юнитов
(крипов), которые идут по всем трём тропам. Контролировать крипов
нельзя, за тебя это делает компьютер. Старайся убить как можно больше
крипов, при этом не давая это сделать врагу (полезная вещь - добить
крипа, то есть нажав клавишу A, щёлкнуть по союзному крипу, когда у
него осталось совсем мало жизни; в этом случае противник не получит
опыта). Конечно, добивание крипов (deny) - дело опыта, первое время,
следи за тем, чтобы не убили тебя самого. Задача состоит в том, чтобы постепенно уничтожать башни (и вражеских
героев, по возможности:)) и прорываться либо к Ледяному Трону (если ты
за Стражей), либо к Мировому Древу (если ты за Плеть). Не забывай, что
за убийство героя ты получаешь деньги и опыт, а также один фраг
(количество фрагов и смертей можно посмотреть в табличке справа). С
башней всё несколько иначе: если башню уничтожили крипы (союзные), то
каждый игрок получает примерно 250 монет, если же башню уничтожил
игрок, то все получают по 250 монет, а он 460 и опыт. Если же башню
добил вражеский герой, то никто ничего не получает (разве только
отрицательные эмоции). Но обо всём этом позже.
Итак,
мы зашли в игру... Стоп, но ведь игры тоже бывают разные! Не
забываем, что в ДотЕ полно различных возможностей, одна из них -
моды, то есть своеобразные правила, по которым проходит игра.
Обычно мод (или несколько модов), который будет использоваться в игре,
пишут в названии, например: dota -ap. Здесь -ap значит то, что
используется мод All Pick, иными словами можно брать любых героев из
ВСЕХ таверн (пожалуй, мод ap является самым популярным). Думаю, стоит
сказать пару слов и о других модах (наиболее часто используемых). Начинающие
игроки частенько используют мод em (Easy Mode). Когда-то давно вместо
em был мод sm (Short Mode), но суть их одна и та же: игроки получают
больше золота и опыта, а башни атакуют слабее. Опытные игроки мод em
практически никогда не используют. Мод
ar (All Random) - ВСЕМ игрокам выдаются случайные герои. Если ты умеешь
играть только за пару героев, то заходить в игру с названием вроде dota
-ar не стоит... Кроме всего прочего, героя можно перевыбрать, прописав
в чат -repick (эту команду можно использовать и при моде ap). Тогда
предыдущий герой исчезнет, и тебе дадут нового, опять же случайным
образом. -repick можно писать только ОДИН раз. Если герой снова не
понравился... нет, выходить не стоит! Во-первых, желательно уметь
играть за большинство героев, во-вторых, можно поменяться героями с
другим игроком. Для этого существует команда -swap. Работает она таким
образом: ты пишешь -swap НОМЕР (например, -swap 3), где НОМЕР -
идентификатор другого игрока (1 - синий игрок, 5 - оранжевый). Если ты
не знаешь, какой идентификатор у игрока, напиши просто -swap: появится
список всех игроков твоей команды, их герои и идентификаторы. Затем,
если игрок хочет поменяться, он пишет -swap ТВОЙ ИДЕНТИФИКАТОР. Тебе
дают героя другого игрока, и все счастливы. Артефакты, которые ты уже
успел купить, остаются у тебя. Не забывай, что после того, как крипы
уже пошли по тропам (это происходит через минуту и 30 секунд), менять и
перевыбирать героя нельзя. Мод dm (Death Match) - достаточно
специфический мод, далеко не все его любят. Суть в том, что если герой
умирает - то это навсегда. После смерти героя можно выбрать нового
(если был прописан мод -apdm, то есть All Pick/Death Match или -dm, то
есть просто Death Match), или же его дадут случайным образом (в случае
мода -ardm, то есть All Random/Death Match). Самый неприятный момент
заключается в следующем: ты всю игру качаешь какого-нибудь
героя-силовика (то есть упор делается на силу), например Sven, а потом
тебя убивают. Если тебе попадётся другой силовик, то тебе крупно
повезло. А если это будет маг, вроде Crystal Maiden, а у тебя в
инвентаре уже куча вещей для силовика? Ну, хотя некоторые считают это
достаточно забавным... Кстати, если одна из команд потеряет всех героев
из всех своих таверн (то есть накопит определённое количество смертей),
им автоматически засчитывается поражение. Мод sc (Super Creeps) -
довольно интересный мод, суть его в том, что время от времени за одну
из команд на случайной тропе появится супер-крип. Его ХП (hit points,
жизнь то есть) и атака гораздо выше, чем у других крипов, опыта и денег
за него также дают гораздо больше. С такими супер-крипами чаще всего
делают серьёзные прорывы. Когда супер-крип появляется, возникает
соответствующее сообщение. Мод np (No Power-Ups) - отключает появление рун на реке. Думаю, здесь всё понятно. Normal
Mode - иногда встречаются названия вроде dota -pick, означает, что не
будет прописано никаких модов, то есть все правила по умолчанию: можно
брать только тех героев, которые находятся в тавернах команды. Normal
Mode частенько используют на клановых войнах. Мод sh (Same Hero) -
довольно бредовый мод... Заключается в том, что игрок синего цвета
выбирает некоторого героя, а у других участников будет такой же герой
(в общем, шоу двойников). Мод om (Only Mid)
- используется при игре 1 на 1 или 2 на 2. Идея в том, что по тропам
слева и справа не идут крипы, а башни там становятся неуязвимыми, то
есть игра идёт только на центральной тропе. Полезный мод, появился не
так давно. Мод wtf (What the fuck) - мод просто для
развлечения. Заключается в том, что все способности и заклинания стоят
0 маны и перезаряжаются за секунду. Конечно, творится самое настоящее
безумие: например, достаточно представить Lord of Avernus, который
повесил на себя штук двадцать щитов, или Doom Bringer, который всем
направо и налево раздаёт Doom.
Пожалуй,
все самые основные
моды мы обсудили. Теперь можно заходить в игру. Кстати говоря, время от
времени можно найти игры с названиями "only for noobs" или "for
newbies" - это игры для начинающих (для тех, кто не знает, поясню:
noob/нуб - начинающий, неопытный игрок, pro/про, gosu/госу -
профессионал, опытный игрок). Перед началом игры хост
(создатель игры) может проверить пинг с помощью программы Банлист
(подробнее о пинге, Банлисте и прочем можно прочитать здесь).
Если твой пинг слишком большой, хост, скорее всего, тебя выкинет :(.
Пинг можно уменьшить, закрыв все другие приложения типа ICQ, М-Агент и
ещё ряд других, это должно уменьшить нагрузку компа. Если скорость
Интернета меньше заявленной (например, обещали 100Мб/сек, а скорость
как на диал-апе), то стоит позвонить провайдеру... Возможно, это
проблемы с кабелем (воздействие помех, плохой коннектор) или с
оборудованием... Если с пингом всё в порядке, то хост может также
привести ряд правил, за несоблюдение которых он имеет полное право
банить (то есть добавить ник игрока в чёрный список, впоследствии этого
игрока будут кикать все, у кого есть база данных этого хоста). На
правилах тоже стоит остановиться: мы ведь не хотим, чтобы нас забанили! Основное
правило: не стоит ни с кем ссориться и обзываться нехорошими словами,
мы ведь не в детском саду! За это хост тебя либо кикнет, либо
забанит... Зачем портить всем настроение, в конце концов. Другое
правило, не менее важное: не надо "кормить" вражескую команду. Лица,
это правило нарушающее, называются фидерами (feeder). "Кормёжка"
заключается в том, что некий игрок постоянно умирает под вражескими
башнями или под вражескими мечами (а также стрелами, огненными шарами и
прочими приятными вещами). За смерть игрока враги получают опыт и
деньги, что даёт им преимущества над другой командой. Фидер - это тот,
кто постоянно лезет под чужую башню или же играет в Рэмбо, атакуя сразу
четверых героев в одиночку (при этом не будучи гораздо сильнее их). Как
не "кормить" врагов: надо просто играть осторожно, не качаться на линии
одному, ходить с кем-нибудь в паре, не лезть на рожон, ОСОБЕННО если у
тебя маленький опыт игры. Время от времени хост может оговорить
ещё одно правило: бэкдор (backdoor) запрещён. Бэкдор - это атака
вражеских зданий без союзных крипов, то есть в одиночку или с другими
героями. Бэкдор никто не любят, за него почти всегда банят. Частенько
запрещают и пуллинг (pulling), то есть дружную прокачку одного героя,
на которого делается весь упор. Иными словами, вся команда покупает
кому-нибудь одному артефакты, чтобы этот герой имел значительное
преимущество над врагами. Другой вариант: в команде есть какой-нибудь
герой поддержки (вроде Keeper of the Light), который всех "одевает", то
есть покупает нужные артефакты, сам оставаясь в тени. Ну, и
последнее правило, самое очевидное: не стоит использовать читерские
программы вроде Map Hack, это неинтересно, подло, низко... и далее по
списку. С мэп хаком никогда не научишься по-настоящему хорошо играть,
не будет развиваться особое чутьё, если и так знаешь, что делает каждый
вражеский герой. За читертсво, естественно банят (ну не медаль же
дают...).
Вроде бы, брифинг закончен, теперь пора применить кое-что на
практике (и многому научиться...). Конечно, в этой статье я не смогу
рассказать всё об этой игре, о героях и артефактах (наверное, по ДотЕ
можно написать и защитить кандидатскую диссертацию), кроме того я не
утверждаю, что мои советы абсолютно верны. В любом случае, у всех своя
тактика, которая со временем вырабатывается, свои любимые и нелюбимые
герои... И конечно, я не утверждаю, что сам являюсь абсолютным
профессионалом (в турнирах я никогда не участвую, так как времени на
это просто нет, но в клановых войнах победы одерживал частенько), но
постараюсь объяснить то, что сам постигал без чужой помощи (я начал
играть примерно с версии 6.11, опыт у меня достаточно большой, чтобы
хорошо играть практически за всех героев, за исключением двух-трёх...).
Итак, в этой главе мы поговорим о том, каких героев стоит выбирать,
если ты только начал играть в ДотУ. Помнится, моим самым первым героем
был Бог Ветра с очень сложным именем и очень дурацкой ультой (ульта -
специальная способность, открывается после 6-ого уровня), теперь этого
героя в ДотЕ нет вообще... Вообще говоря, есть некоторые герои
(думаю, все более-менее опытные игроки со мной согласятся), за которых
играть достаточно тяжело, а некоторые герои вообще подходят не для
всех. Вот несколько героев, за которых точно не стоит играть новичкам:
Terrorblade - Soul Keeper (качать его достаточно сложно, собирать фраги
тоже), Pudge - Butcher (конечно, очень сильный герой, но метание крюка
- это особое искусство ), Raigor Stonehoof - Earthshaker (также
сильный и полезный герой, но игра за него требует определённого
умения), Darchrow - Enigma (командный игрок, хороший маг, но... в
общем, всему своё время), Furion - Prophet (герой, требующий особого
подхода), Rooftrellen - Treant Protector (та же история, что и с
Earthskaer'ом), Azwraith - Phantom Lancer (местный агент Смит :),
сильный герой, но качать его - не сахар...), Razzil Darkbrew -
Alchemist (самый богатый герой ДотЫ, но качать его надо долго и
нудно...), Lanaya - Templar Assassin (также требует особого подхода),
Visage - Necro'lic (хороший и полезный герой, но требует некоторого
опыта), Pugna - Oblivion (см. Visage), Nevermore - Shadow Fiend
(сильный агилер, но попасть его скиллом Shadowraze - не так-то
просто:)), Vol'Jin - Witch Doctor (игра за вич доктора требует
сноровки), Meepo - Geomancer (сильный герой, но... после 16-ого уровня
придётся контролировать не одного, а целых четырёх Геомансеров, причём
если умрёт один - умрут все). Пожалуй, это примерный список тех, за
кого просто собирать фраги не получится (или тех, за кого придётся
попотеть, прежде чем фраги будут хорошо "собираться"). Теперь о приятном: герои, за которых играть достаточно просто. Zeus
-
Lord of Olympia (Зевс, маг и волшебник, очень здорово добивает
вражеских героев - позволяет ульта; только не слишком увлекайся
"добиванием", иначе это может превратиться в кражу чужого золота и
фрагов :)), Rikimaru - Stealth Assassin (маленький синий человечек,
может быть в невидимости постоянно, становится видим только когда
атакует других; герой достаточно прост в обращении и популярен у
новичков), Lina Inverse - Slayer (волшебница, имеет широкий арсенал
самых разных атакующих заклинаний, ульта - просто убийственная, в
прямом смысле), Boush - Tinker (наносит большой урон с большого
расстояния своими ракетами, играть за него достаточно просто), Squee
and Spleen - Goblin Techies (аллах акбар, это же главные самоубийцы
ДотЫ - гоблины-техники! Ставят самые разные мины, а также могут
взорвать себя вместе с врагами - забавные ребята, играть за них сможет
каждый), Luna Moonfang - Moon Rider (достаточно простой в обращении
герой, хорошая атака, хорошая ульта - неплохой выбор новичка), Kardel
Sharpeye - Dwarven Sniper (классический герой, популярен у новичков
из-за атаки с большой дистанции), Gondar - Bounty Hunter (может уходить
в невидимость, кидать сюрикен, а также уворачиваться от атак - хороший
герой, подходит для новичков), Traxex - Drow Ranger (также классический
герой: хороший урон, быстрая атака, неплохие способности), Kel'Thuzad -
Lich (один из самых популярных и полезных магов, частенько его
используют и на клановых войнах), Balanar - Night Stalker (очень
сильный герой, особенно по ночам: играть за него достаточно просто),
Clinkz - Bone Fletcher (очень скоростной и ловкий герой, умеет уходить
в невидимость и стрелять огненными стрелами - хорош для новичков),
Barathrum - Spiritbreaker (мощный герой-силовик, хорошие скиллы и
достаточно простой контроль), Mogul Kahn - Axe (очень популярный герой,
крайне опасен в ближнем бою), Abaddon - Lord of Avernus (герой,
появившийся в ДотЕ далеко не сразу, но быстро завоевавший популярность
- он хороший силовик, против него довольно сложно стоять на одной
линии).
Вот,
пожалуй, и всё о различных героях. Когда ты немного освоишься, можно
пробовать выбирать героев, за которых ты ещё не играл: через какое-то
время у тебя появится ряд самых любимых героев и, скорее всего,
несколько нелюбимых. В любом случае, не стоит останавливаться на ком-то
одном - навыки игры надо постепенно развивать...
Теперь необходимо обсудить такую вещь, как параметры героя. Вообще,
все герои делятся на силовиков (у них много ХП, зачастую довольно
низкая скорость передвижения и небольшое количество маны), то есть
героев, главным параметром которых является сила (strength), агилеров
(у таких героев ХП не очень много, зато хорошая защита и скорость
атаки), у которых главным параметром является ловкость (agility) и
магов (у них больше всего маны, но ХП чаще всего немного), у которых
доминирует разум (intellegence). Естественно, больше всего надо уделять тому параметру, который является
главным (то есть герою-магу не стоит покупать только вещи для силовика,
толку будет мало), не забывая при этом про остальные параметры. Слабые
стороны героя надо обязательно развивать. Например, силовику вроде бы
нужно ХП, чтобы прикрывать магов, однако что сделает этот силовик, если
он тратит почти всю ману на пару скиллов? Или, например, у мага вроде
бы много маны, но защиты и ХП у него почти нет - такого мага убить не
составит труда, особенно вдвоём, он даже убежать не успеет. Вообще, одно очко силы даёт 19 ХП и повышает скорость восстановления
ХП; одно очко ловкости повышает скорость атаки на 1%, а каждые 7 очков
ловкости дают +1 к броне; одно очко разума даёт 13 маны и повышает
скорость её восстановления. Кроме того, увеличение основного параметра
увеличивает атаку героя (то есть если герою-силовику купить Gauntlet of
Strength, то его атака возрастёт на 3). Кстати говоря, о скорости передвижения тоже не стоит забывать -
обязательно купи Boots of Speed, а затем собери либо Power Treads, либо
Boots of Travel. Даже если у тебя будет полно атаки, возникнет другая
проблема: ты никого не сможешь догнать без ботинок. Обратное тоже
верно: если ты хрупкий маг, то без ботинок тебя кто угодно догонит,
поэтому приобрести их стоит как можно скорее (но не в самом начале
игры).
Итак, ты определился с
героем, самое время подумать о том, что стоит купить на выданную сумму
денег (золото можно зарабатывать, убивая крипов, героев и башни; кроме
того в твою "казну" добавляется 1 золота в секунду). Постараюсь дать
несколько общих советов, которым стоит следовать. Во-первых, стоит
посетить магазины Chimaera Roost и Graveyard, купив там бутыльков
лечения (Flask of Sapphire Water) или деревьев (Ancient Tango of
Essifation), а также пару эликсиров маны (Clarity Potion). Поясню
отличие бутыльков лечения и деревьев. Бутылек можно использовать на
любого дружественного героя, включая себя, при этом будет восстановлено
400 ХП за 10 секунд, однако если тебя (или того, кого ты полечил)
атакуют, эффект лечения мгновенно снимается. Бутылёк стоит 100 золота.
Чтобы полечится деревом, нужно его съесть (забавно, да?:)), это похоже
на способность эльфийского Древа Жизни в классическом варкрафте. Дерево
можно передать другому дружественному герою. Если ты лечишься деревом и
тебя атакуют, эффект не сбивается, но восстанавливает дерево только 175
ХП за 25 секунд. Дерево стоит 90 золота, но в одной "упаковке" сразу
два заряда (можно съесть два дерева). Возможно, стоит купить и бутылек,
и дерево. И, наконец, пару слов про эликсир маны: его, как и дерево,
может использовать только тот, у кого он в инвентаре; эликсир
восстанавливает 100 маны за 30 секунд, эффект снимается, если тебя
атакуют. Не забывай, что даже если использовать два эликсира (два
дерева, два бутылька) сразу, скорость восстановления маны (ХП) будет
такой же, как и при использовании одного предмета. Эликсиры
лечения и маны очень полезны: если у тебя осталось мало ХП, ими можно
воспользоваться, а не бежать на базу, теряя опыт и деньги. Затраты на
закупку этих предметов быстро окупаются. Теперь ещё пару слов об
предмете, который появился не так давно - это предмет Empty Bottle
(пустая бутылка, в общем). Думаю, понятно, что в эту самую бутылку
можно что-то наливать :), если быть точным - то эликсир,
восстанавливающий ману (100) и ХП (200) всего за 3 секунды. Из бутылки
можно "попить" три раза, затем она пустеет, набрать волшебной воды
можно у колодца на базе. Кроме всего прочего, в бутылку можно поместить
руну и использовать её в нужный момент (руна может хранится в бутылке
до двух минут). Стоит Empty Bottle всего 700 монет. Теперь поговорим
об артефактах, которые стоит купить в самом начале игры. Здесь надо
заметить одну очень важную вещь: многие артефакты надо собирать из
нескольких других, причём иногда требуется ещё и рецепт (Recipe).
Рассмотрим артефакт Bracer (магазин Level 1, продавец - человек). Если
навести курсор на его иконку, мы увидим, что для него требуется два
других артефакта: Circlet of Nobility (185 золота) и Gauntlets of
Strength (150 золота), а также сам рецепт Bracer (175 золота). Рецепты
- это свитки, то есть сами по себе они ничего не дают - нужно
обязательно купить требуемые артефакты! Для некоторых артефактов
рецепты не нужны, они сами "собираются" как только в твоём инвентаре
оказываются все нужные предметы. Естественно, в самом начале игры ни на
что серьёзное денег все равно не хватит, потому стоит заглянуть в
следующие магазины: Sena the Accessorizer (здесь продаются, в основном,
самые дешёвые и простые артефакты, из которых можно собрать более
сильные), Cache of the Quel'Thelan/Gateway of Demonic Artifacts (здесь
можно купить артефакт на восстановление ХП или маны), Chimaera
Roost/Graveyard (здесь продаются расходные предметы вроде бутыльков
ХП), а также, возможно, придётся заглянуть к Weapons Dealer. Рецепты
можно купить у человека (Recipe Shop 1), на другие артефакты денег не
хватит. Итак, что же купить? Возможно, стоит купить что-нибудь для маны (либо
Sobi Mask, увеличивающую прирост маны, либо Null Talisman,
увеличивающий его количество; можно купить просто Mantle of
Intellegence), либо для ХП (Ring of Regeneration для увеличения
прироста ХП, либо Bracer для большего количества ХП; можно купить
несколько Gauntlets of Strength). Если требуется увеличить все статы
(возможно, требуется и мана, и ХП), то подойдёт просто Circlet of
Nobilitу или Ironwood Branch. Кроме того, героям, у которых очень мало
защиты (Tiny, например) можно купить Stout Shield c последующей
покупкой Vanguard. Другой вариант - купить что-нибудь для ловкости.
Самое главное - не покупать слишком много начальных артефактов. Если
игра пошла хорошо, то лучше сразу накопить на что-нибудь подороже (ну,
хотя бы на Boots of Speed или Ring of Health). Конечно,
многое зависит от героя, поэтому точный совет дать достаточно сложно.
Первое время, конечно, могут быть трудности с выбором артефакта, но со
временем ты придумаешь свои варианты закупки. Твоя основная задача -
накопить побольше денег и опыта как можно быстрее, при этом стараясь не
дать сделать этого врагам. Не забывай, что каждый уход с линии - это
потерянный опыт и деньги, именно для этого ты покупаешь бутыльки для ХП
и маны. Не ходи без нужды на базу (только если надо полечиться, а все
расходные предметы кончились, или если денег достаточно, чтобы купить
что-то стоящее). Старайся следить за другими линиями - что делают
вражеские герои, какие артефакты покупают, не надо ли помочь союзникам.
Кроме того, если вражеский герой, качающийся на твоей тропе, куда-то
ушёл, обязательно напиши "miss" (то есть героя нет), чтобы союзники были готовы к возможной внезапной атаке из-за кустов (это называется "gang", то есть внезапная атака несколькими героями одной-двух жертв). Когда герой вернулся на линию, обычно пишут "re". Не забывай про руны - иногда стоит проверить, не появилась ли на реке какая-нибудь полезная руна. Если это Regeneration
(восстанавливает ХП и ману), не спеши брать её, если твоё здоровье и
мана полные - лучше сообщи союзникам, им эта руна может на самом деле
помочь.
Как ты уже знаешь, некоторые герои могут уходить в невидимость на некоторый промежуток времени (у Rikimaru
невидимость почти пожизненная). Казалось бы, это даёт таким героям
очень большие преимущества, но IceFrog не забывают о балансе -
невидимых героев можно обнаружить. Первый и самый популярный способ:
купить Sentry Wards (200 золота, 2 заряда), иначе их называют "глаза", "варды".
"Глаза" ставятся на землю, они стационарны и действуют только шесть
минут, но являются самым дешёвым способом обнаружения героев-невидимок
(а также вражеских "глаз" и гоблинских мин). Не забывай, что враги
могут провести контрразведку, поставив свои "глаза" и уничтожив твои,
так что старайся маскировать их в деревьях или где-нибудь ещё. Второй вариант: купить Gem of True Sight
(750 монет). Это, по сути, переносные "глаза", то есть пока гем у тебя
в инвентаре, ты видишь невидимых героев и прочие невидимые вещи в
определённом радиусе, но у него есть два недостатка. Первый - гем
выпадает из инвентаря, когда героя, обладателя гема, убивают. То есть
вражеская команда может заметить, что кто-то купил гем, подождать в
тёмном переулке и камешек отобрать... Второй недостаток вытекает из
первого: если враги будут постоянно убивать "камненосца", то никаких
денег не хватит, чтобы покупать гемы заново, значит придётся подождать,
пока качнётся какой-нибудь силовик, убить которого будет сложно... В
общем, на первое время "глаза" гораздо удобнее. И,
наконец, третий вариант, доступный далеко не всем героям: обнаруживать
невидимок с помощью скиллов. Некоторые способности позволяют видеть
невидимых, например: ульта Gondar - Bounty Hunter (называется Track), ульта Slardar - Slithereen Guard (называется Amplify Damage), скилл Strygwyr - Bloodseeker (называется Strygwyr's Thirst), скилл Barathrum - Spiritbreaker (называется Charge of Darkness). Если ты сам играешь за невидимку то будь осторожен с подобными героями. И ещё пару слов о разведке. Будет неплохо следить за рунами на реке, поставив туда Observer Wards (200 золота, 2 заряда, похоже на Sentry Wards,
но не видят невидимых, зато радиус действия гораздо выше). Можно также
разведывать местность с помощью способностей героев, например, вызвав
сокола за Rexxar - Beastmaster (способность Call of the Wild), или подчинив крипов за Chen - Holy Knight (способность Holy Persuasion), или вызвав наблюдателя за Anub'seran - Nerubian Weaver (способность Watcher), или же слетав на разведку нечистью, которую вызывает Visage - Necro'lic своей ультой (Raise Revenant). Кстати летающий курьер (которого можно "сделать" из обычной курицы) также неплохо подходит для разведки.
Примерно
после 15-20 минут начинается следующий отрезок игры. К этому времени у
героев уже есть кое-какие артефакты и более-менее высокий уровень, так
что все начинают друг друга активно убивать. У тебя есть два пути: либо
как можно быстрее набить ещё несколько уровней и купить что-нибудь
действительно стоящее (но для этого тоже нужен некоторый навык), либо
ходить с другими героями, ввязываясь во все потасовки и уничтожая
башни. Если тебе повезёт - денег и фрагов наберёшь немало, но для этого
надо точно знать, где твоё место. Если ты маг, то лезть вперёд с
криками "За Родину, за Сталина" - это не самое лучшее решение, такими
делами должны заниматься силовики. Если же ты силовик, то старайся
прикрывать магов. Не пытайся "красть" фраги у других игроков - о тебе
сложится не самое лестное мнение... Гулять одному далеко от базы
не рекомендуется - из леса могут выскочить какие-нибудь недружелюбные
герои и убить тебя, но зато если ты увидел героя-одиночку недалеко от
свеой базы, то постарайся с кем-нибудь в паре этого героя устранить. Не
обращай внимания, если враги будут возникать насчёт того, что "вдвоём
на одного - это нечестно". ДотА - командная игра, а если враг настолько
глуп, что полез один так далеко, то за это придётся расплачиваться... Через
какое-то время у тебя уже будет достаточно денег, чтобы купить
какой-нибудь дорогой артефакт. Конечно, однозначно сказать, что надо
покупать тому или иному герою, нельзя - всё зависит от того, какими
средствами ты располагаешь, какие у тебя предпочтения и какие против
тебя герои... Если не знаешь, что покупать - посоветуйся с командой,
думаю, кто-нибудь подскажет дельный артефакт. Главное, не трать денег
впустую и старайся пореже умирать :).
В лесах по всей карте можно отыскать лагеря нейтральных крипов.
Им плевать и на Стражей, и на Плеть, но если ты зайдёшь на их
территорию, они, скорее всего, бросятся в атаку. На мини-карте лагеря
нейтральных крипов обозначены зелёными точками. На нейтральных крипах
бывает удобно качаться - здесь вряд ли кто-то из врагов тебя отыщет (но
не забывает про разведку :)), так что можно спокойно получить некоторую
сумму денег и опыта. Нейтральные крипы бывают как слабые, так и
сильные, будь осторожен: некоторые из них могут тебя попросту убить. За
слабых нейтралов, конечно, дают не очень много денег, а вот за сильных
можно получить до 175 золота! Сильные крипы живут в двух местах: чуть
выше центральной башни стражей у реки на возвышении, и чуть ниже и
правее секретного магазина Плети в лесу. Чаще всего сильные нейтралы
неуязвимы для магии, но твои труды окупятся. Некоторым героям стоит с самого начала игры идти в леса и качаться на слабых нейтралах (некоторые игроки делают так за героя Mogul Kahn - Axe),
где им никто не помешает достаточно быстро получить опыт и деньги. Если
ты не уверен в своих силах, то по такой тактике лучше не идти.
Возможно, ты уже замечал, что в описании некоторых артефактов или способностей красным шрифтом написано (Orb effect или Orb effects do not stack). Что же это за орб эффекты и почему с ними надо быть осторожным? Если
говорить коротко, то орб эффект некоторым образом модифицирует атаку.
Зачастую несколько орб эффектов между собой не сочетаются: либо
работает один из двух орб эффектов, либо не работает ни один. Кроме
того, не стоит покупать героям с орб-способностями такие артефакты, на
которых написано Orb effects do not stack - это может плохо кончится (например, если герою Luna Moonfang - Moon Rider собрать Sange, то она вообще не будет атаковать). Орб-эффекты, которые добавляют артефакты: Armor Corruption (Stygian Desolator) - снижает броню врага при атаке, не сочетается ни с каким другим артефактом, модифицирующим атаку; Frost Atack (Eye of Skadi) - замедляет врага при атаке, работает с некоторыми другими артефактами, но только у героев с дальним боем; Life Leech (Mask of Death) - добавляет некоторое количество ХП при атаке, перебивает практически все другие орб эффекты; On hit spell (Maelstorm) - есть возможность кастануть цепную молнию на врагов каждую атаку, не работает практически ни с какими другими артефактами; Feedback (Diffusial Blade) - выжигает ману противника каждую атаку, не работает с другими артефактами; Maim (Sange) - с некоторой вероятностью может серьёзно замедлить врага каждую атаку, не работает практически ни с какими артефактами.
Около центра карты (недалеко от секретного магазина Плети есть большая красная точка на мини-карте) живёт некий гранитный голем Рошан,
которого все дотеры очень любят убивать. Ничего удивительного в этом
нет - за его убийство вся команда получает по 200 золота, плюс убивший
его получает ещё дополнительно около 250 золота, да к тому же из него
выпадает щит Aegis of Immortal, который один раз возрождает
умершего героя, у которого был этот щит (потом он исчезает; раньше его
можно было купить в магазине...). Тем не менее, не всё так просто - Рошан
очень силён, убить его в самом начале игры никак не получится (правда,
раньше был очень интересный баг... но теперь его нет, так что забудем).
Мало того, что у голема целая куча ХП (несколько тысяч), так и половину
урона он отражает из-за хорошей защиты. Кроме того, многие заклинания
на него не действуют, а клоны рядом с ним сразу исчезают. Из всего написанного можно сделать несколько выводов. Первое: убивать Рошана надо к середине игры, желательно всей командой (или несколькими сильными героями). Второе: убивать Рошана надо тогда, когда враги притихли, а не когда они идут в наступление на твою базу - пока команда мочит Рошана, враги могут замочить их базу... Третье: нельзя допустить того, чтобы после убийства Рошана какой-нибудь невидимый враг вроде Bone Fletcher схватил Аегис и убежал... Четвёртое: если все враги куда-то исчезли, то обязательно проверяй, не убивают ли они Рошана. Если это так, стоит устроить им тёмную, добив голема и забрав Аегис себе. Пятое: Аегис надо давать либо главному танку, либо тому, кого постоянно фокусят, либо тому, кто собирает рапиру (Divine Rapire) :). Надо заметить, что Рошан возрождается
через каждые 10-15 минут, но становится сильнее каждый раз, так что
надо трезво оценивать свои силы перед тем, как атаковать его.
Категория: Статьи |
Просмотров: 5503 |
Добавил: RainEvil
|
дело, служба, предпринимательство, экономическая деятельный, нап равленная для достижение определенных результатов (получение прибыли). - сделки, торговые операции. - деловая житье, деловые круги, экономическая деятельность вместе вотличие от других сфер жизнедеятельности (культуры, политики, образова ния и т.д.). - компания, предприятие, экономический субъект. Слово, обозначающийучреждение, специализирующееся в той или иной области предпринима тельства.